Задайте вопрос

    Данная консультация не является заменой визита врачу

    This site is protected by reCAPTCHA and the Google Privacy Policy and Terms of Service apply.

    Как быстро и хорошо запоминать информацию: советы и техники

    Наши способности к обучению значительны, и ученые пока даже не могут оценить реальные возможности мозга в плане запоминания и хранения, обработки информации. Мы можем легко усваивать новую информацию, распознавать закономерности или стимулировать инновации. Наш мозг может выполнять одновременно множество действий - все, что нам нужно сделать, это найти правильный способ использовать его возможности на полную мощь.

    К сожалению, большинство людей этого не делают. Они застревают в одной и той же учебной программе и пренебрегают всеми возможными техниками, которые позволяют прокачать мозг и увеличить скорость и объем запоминания информации. Затем они жалуются, что ничего не могут запомнить или выучить, и перестают искать альтернативы, пробовать новые варианты. Быстрое и качественное запоминание важных материалов, дат или даже номеров телефонов имеет большое значение. Но как запомнить большое количество информации, как быстро выучить домашнее задание в школе ил подготовиться к сессии в ВУЗе? Мы поможем выбрать несколько самых подходящих техник.

    Как мозг запоминает

    Чтобы знать, как научиться запоминать большие объемы информации, важно понять – как работает мозг и за счет каких механизмов он запоминает поступающую информацию. Человек получает информацию непрерывно, за счет работы всех органов чувств – зрения и слуха, обоняния и вкуса, тактильного чувства. Все это помогает собирать информацию об окружающем мире и событиях – воспринимать их. Сразу после того, как происходит восприятие поступающей информации, мозг начинает запоминать полученные данные. Этот процесс происходит за счет двух этапов:

    • Передача данных в зону кратковременной памяти – там они находятся буквально несколько секунд.
    • Попадание информации в область долговременной памяти, где полученные данные могут сохраняться в период от нескольких минут до десятилетий.

    Во время передачи данных в цепочке «восприятие - кратковременная память» существенную роль играет такая функция как внимание. Именно от него будет зависеть тот объем данных, которые человек в итоге запоминает. Из области кратковременной памяти в архивы долговременной полученная информация будет переходить при повторении либо за счет формирования ассоциаций. Именно ассоциативные связи обладают особым значением в вопросе как лучше запоминать информацию. Все хранящиеся в памяти события и данные человек связывает между собой, чтобы они образовывали единую четкую схему.

    Поэтому наиболее эффективным способом, как научиться запоминать информацию, является ассоциативное мышление. Если мозг может ассоциировать информацию с чем либо, он усвоит ее быстро. Если ассоциаций не возникает, тогда нужно повторять новые данные до тех пор, пока они не запомнятся. Но насколько высоки шансы на то, что человек вспомнит те данные, что он учил? Это во многом будет зависеть от яркости и выраженности ассоциаций, времени получения информации (недавно или давно) и частоты воспоминаний о нужной информации.

    Сколько вообще информации можно запомнить?

    Как мы уже упоминали – в мозге есть два типа памяти. По объему они различаются у каждого из людей. Кроме того, есть и особенности длительности сохранения информации. В кратковременной памяти данные хранятся не более 30 секунд, потом передаваясь в долговременную. Длительность сохранения данных в ней зависит от того, насколько часто люди вспоминают те или иные сведения, образы, данные. Если информация годами не используется, нейронные связи, которые хранят эти сведения, постепенно слабеют и постепенно разрушаются, информация забывается. Это вполне физиологический процесс. Если к информации постоянно обращаться, она будет храниться в голове в неизменном виде.

    На длительность памяти влияют определенные факторы – это постоянные стрессы и усталость, поступление информации хаотично, без какой-либо системы, дефицит тренировок интеллектуальной сферы, отсутствие интереса к тому, что мы получаем и естественно, собственная неуверенность (я не смогу, моя память – плохая).

    Но важно знать о нашей памяти некоторые интересные факты, они могут подсказать, как быстро запомнить текст или выучить новые данные.

    За один раз можно запомнить в среднем 5-9 слов, цифр или образов. Но это должны быть хорошо знакомые вещи. Если это новое для вас слово, картинка или цифры, запомнить их будет сложнее, задействуется больше мозговых ресурсов.

    В среднем, мы можем помнить от 1 до 10 тысяч лиц, в среднем, люди запоминают около 5 тысяч лиц других людей.

    По аналогии с компьютерной техникой, объем памятичеловека в среднем составляет 1 млн гигабайт. То есть мы дословно может запомнить тысячи фильмов, книг или языков. Но активность нейронов и количество связей между ними постоянно изменяется, качество их не одинаково у разных людей.

    Мозг людей можно одновременно сконцентрироваться максимум на 4 задачах, больше ему освоить не под силу.

    Как быстро запоминать информацию: техники и способы

    Не стоит думать, что возможности нашей памяти ограничены и нужно с этим просто смириться. Нет, нужно просто знать, как быстро выучить материал или как запоминать больше информации. Прежде всего, можно осилить больший объем знаний, если задействовать сразу все четыре канала нашего восприятия – это визуальный, аудиальный, кинестетический и дигитальный. Стоит также помнить – до 90% всей информации мы получаем благодаря зрению, на все остальные каналы приходится только 10% всех данных. Поэтому, определяя - как быстро выучить лекцию, помните о наглядных материалах – картинах, диаграммах, схемах или таблицах. Пишите конспекты, планы, шпаргалки. Да-да, они крайне полезны!

    Важно учитывать собственные особенности, индивидуальные черты личности. По типу восприятия все мы делимся на тех, кто лучше воспринимает информацию на слух, при прочтении, кинестенически либо дигитально. Поэтому нужно напирать на те данные, которые вы запоминаете легче.

    Как хорошо запомнить информацию

    Мы не всегда можем все загуглить! Иногда нам просто нужно помнить какие-то данные. В покере, ведении бизнеса, обучении или любой другой стратегической деятельности память имеет решающее значение. Нравится нам это или нет, но то же самое происходит и в школе. Некоторые части материала приходится запоминать, потому что не все логично (особенно когда мы говорим о некоторых видах наук). Вспоминая важные детали, вы получите множество преимуществ более чем в 90% случаев. Таким образом,как мы можем улучшить нашу память? Предлагаем вам 7 способов запоминания текста или большого объема информации за короткое время.

    • 1. Не беспокойтесь об учебе.
      Да, порой учиться сложно и тяжело, особенно, когда мы спешим. Не торопитесь. Спешка - наименее эффективный метод запоминания информации. Будьте спокойны и расслаблены, когда решите выучить лекцию или домашнее задание, новые данные. Иначе ничего не добиться. Вот несколько советов, как расслабиться для повышения производительности:
      Позанимайтесь спортом. Посетите тренажерный зал на час или два, сделайте кардио, поднимайте тяжести, послушайте хорошую музыку и наслаждайтесь тренировкой!
      Бегайте по утрам. Это повысит вашу эффективность и снизит уровень стресса.
      Занимайтесь йогой или медитируйте. Никогда еще расслабление не было таким приятным!
      Избегайте просмотра телевизора и общения в социальных сетях. Это будет отвлекать вас и увеличивать напряжение, а не уменьшать его.
      Выйдите на прогулку.
    • 2.Записывайте важные вещи.
      Отличный способ запомнить то, что вы узнали, - это записывать. Перечисление важных моментов и аргументов облегчает процесс обучения и улучшает запоминание. Перечитывание не вредно, оно просто менее эффективно. Кроме того, не забывайте делать заметки от руки во время занятий.Исследования показывают, что набор текста снижает успеваемость.
    • 3. Выберите для себя подходящее время
      Некоторые люди лучше учатся ночью, а другие - днем. Найдите для себя идеальное время! Вот несколько вопросов, над которыми стоит задуматься:
      Когда вы чувствуете себя отдохнувшим и готовым к выполнению заданий?Есть ли какое-то конкретное время, когда вы вообще не можете ничего выучить и запомнить?
      Есть ли у вас любимое место, куда можно пойти во время учебы?
      Улучшает ли это место ваши способности к обучению и запоминанию?
      Ответьте на поставленные вопросы и попробуйте учиться в нужный момент и в нужном месте!
    • 4. Не выполняйте задания в режиме многозадачности
      Некоторые люди считают, что многозадачность - это эффективный метод достижения результатов и улучшения способностей к обучению. К сожалению, в большинстве случаев это предположение неверно. Многозадачность может существенно замедлить работу. Представьте, что вы концентрируетесь на пяти задачах одновременно и пытаетесь извлечь из каждой из них максимальную пользу. Сначала это может сработать, но со временем вы устанете. Если вы не прирожденныймногозадачник, и ваша концентрация внимания не больше, чем у обычного человека, вам будет сложно выполнять все задания сразу. Лучше сосредоточиться на одной задаче за раз и выполнять ее шаг за шагом. Сначала ознакомьтесь с заданным материалом. Затем составьте план запоминания.Запишите пункты, которые вы собираетесь изучать. Сделайте карточки. Начните запоминать!
    • 5. Обучайте других
      Римский философ Сенека однажды сказал: «Пока мы учим, мы учимся». И он был прав. Преподавание - один из лучших методов изучения нового материала. Когда мы учим, мы ставим под сомнение все, что уже изучили,и ищем ответ на все вопросы, в которых мы сомневались. Обмен знаниями с друзьями или детьми тоже очень эффективен, так как заставляет нас разбивать все на мелкие кусочки и подробно их объяснять.
    • 6. Используйте изображения, а не слова
      Люди естественно запоминают визуальные образы быстрее, чем слова. Таким образом,преобразование слов в картинки - отличный способ изучить и запомнить новый материал. Сам процесс преобразования слов в картинки также укрепит ваши способности к запоминанию. Например, если вам нужно не забыть позвонить важному клиенту утром, изобразите часы с именем вашего клиента.Добавьте к нему забавную записку, чтобы ее было еще проще запомнить.Попробуйте добавить что-нибудь крутое и в свой мысленный образ!
    • 7. Используйте рифмы
      Один из самых комичных и эффективных способов запоминания нового материала - это рифмы. Как бы глупо это ни звучало, рифмы забавны, умны и выполняют свою работу. Это работает очень просто: ваш мозг уже связывает запрашиваемую информацию с хорошо известной выученной рифмой, поэтому ответ очевиден.

    Есть и полезные техник запоминания. Например, попробуйте метод фрагментов. Разделение на части - очень полезная мнемоническая система. Это может помочь вам запомнить большой объем информации за короткий промежуток времени и без излишней суеты.Эта система основана на организации информации в небольших группах, обнаружении закономерностей для каждой группы и логическом соединении информации.

    Вы, наверное, уже использовали этот метод, чтобы запомнить номер телефона. Наш мозг устроен так, чтобы устанавливать связи и искать закономерности во всем, что наши глаза и разум могут уловить и обработать.

    Система интервальных повторений – еще один интересный вид запоминания. Вы все помните, как тяжело вам приходилось учиться в школе или университете. Теперь, если вы попытаетесь вспомнить часть этой информации, большая ее часть, если не вся, может не вспомниться. Причина очевидна: ваш мозг потерял связь с этой информацией, потому что вы никогда не использовали ее раньше.Если вы хотите запомнить что-то навсегда или на более длительный период времени, попробуйте систему повторения с интервалом. Повторите данные в следующий раз, когда будете чему-то учиться.

    Как это работает? Довольно просто. Все, что вам нужно сделать, это спланировать, организовать и провести так называемые «сеансы запоминания». Первое повторение следует делать через короткие промежутки времени (от 2 до 4 дней после того, как вы запомнили информацию). Если вы вспомните его успешно, вы увеличите этот интервал (7 дней, 2 недели, 1 месяц, 3 месяца, 6 месяцев). Когда вы что-то забудете, вы начнете с коротких интервалов. Более того, есть много приложений, которые могут помочь вам отслеживать эту конкретную систему тренировки памяти.

    Развлекайтесь с играми для мозга. Этонаболее интересный способ помочь вашему мозгу запоминать больший объем информации. Игры для мозга - это не только приятный способ провести время. На самом деле, они настоящие спасатели, когда дело доходит до тренировки когнитивных способностей. Они обостряют вашу память и мышление, часто помогают быстрее улучшить мышление. Более того, большинство игр для мозга обычно запрограммировано на анализ вашего прогресса во времени. В Интернете очень много разнообразных игр для мозга. Если вы действительно хотите улучшить память при игре,вы должны относиться к ним серьезно и играть не менее 30-60 минут каждый день.

    Как помочь мозгу работать продуктивнее

    Для улучшения кровоснабжения и питания мозга, повышения его продуктивности и улучшения когнитивных функций могут помочь ноотропные препараты. Существует множество разных групп и средств, но отдельно стоит выделитьГлиатилин. За счет своей фосфатной формыссодержанием запатентованной высокоочищенной субстанции, препарат доставляет максимальнуюконцентрацию холина в клетки головного мозга, что улучшаетпамять. Поступающего с препаратом холина вполне достаточно для того, чтобы синтезировать фосфатидилхолин, который необходим для восстановления мозговых клеток, и ацетилхолин, чтобы он мог обеспечить всю полноту межнейронных связей.


    О препарате

    Понравилась статья? Оцените ее
    • 1
    • 0
    • 0
    Статья носит исключительно информационный характер. Необходимо получить консультацию специалиста.

    Список литературы

    1. Fowler A, Whitehurst K, Al Omran Y, et al. How to study effectively. Int J SurgOncol (N Y). 2017;2(6):e31. doi:10.1097/IJ9.0000000000000031
    2. Murayama K, Blake AB, Kerr T, Castel AD. When enough is not enough: Information overload and metacognitive decisions to stop studying information. J ExpPsychol Learn Mem Cogn. 2016;42(6):914-924. doi:10.1037/xlm0000213
    3. Augustin M. How to learn effectively in medical school: test yourself, learn actively, and repeat in intervals. Yale J Biol Med. 2014;87(2):207-212. Published 2014 Jun 6.
    4. Mallow J, Bernarding J, Luchtmann M, Bethmann A, Brechmann A. Superior memorizers employ different neural networks for encoding and recall. Front SystNeurosci. 2015;9:128. Published 2015 Sep 14. doi:10.3389/fnsys.2015.00128
    5. Sleister HM. Evidence-Based Strategies to Improve Memory and Learning. J MicrobiolBiol Educ. 2014;15(2):336-337. Published 2014 Dec 15. doi:10.1128/jmbe.v15i2.790
    6. Roediger HL 3rd, McDermott KB. Remembering What We Learn. Cerebrum. 2018;2018:cer-08-18. Published 2018 Jul 1.
    Найти
    в аптеках